Blender
Blender - бесплатный трёхмерный редактор, соответствующий уровню 3D MAX, пронзительно напомнил о былом и о нетривиальной истории своего создания.
Все началось с банкротства компании, в которой был написан код, но получило продолжение после достижения договорённости с правообладателями, согласившимися уступить свои права за небольшую единовременную компенсацию в сто тысяч евро. Когда деньги были собраны, программный код стал открытым и получил статус GNU GPL, и в 2003 году мировое сообщество обрело красоту и мощь программы, свободно распространяемого редактора трехмерной графики.
Интерфейс
Когда-то интерфейс Blender считался сложным для изучения. После открытия исходного кода все функции обзавелись контекстным меню, а применение инструментов стало более логичным. Рабочее пространство содержит от одного до нескольких экранов, разделяемых при необходимости на секции и подсекции. Пользователю отдан полный контроль за расположением и организацией графического интерфейса. Это дает возможность настраивать интерфейс под конкретную задачу - редактирование видео, текстурирование и т.п.
Программа создаёт
- 3D модели
- Позволяет рисовать анимации
- Писать игры
- Выполнять видеомонтаж и композинг
- Есть возможность добавлять плагины
Обладает
- полигональными моделями
- системами быстрого моделирования с режимом SubSurf
- кривыми Безье
- поверхностями NURS
- metaballs
- скульптурным моделированием
- векторными шрифтами
- встроенными универсальными механизмами рендеринга
- интеграцией с внешним рендерером
Анимация
- инверсную кинематику
- скелетную анимацию
- сеточную деформацию
- анимацию по ключевым кадрам
- нелинейную анимацию
Дополнительные возможности
1. Game Blender - подарок для разработчиков игр с такими аксессуарами: обработкой коллизий; динамикой; программируемой логикой, с возможностью создания интерактивных сцен не покидая приложения.
2. Любители программировать могут воспользоваться встроенным компилятором Python. С его помощью можно изменять саму программу, создавать новые подключаемые модули с инструментами и прототипами
Есть вопросы? Оставьте комментарий